Причины поломки турбокомпрессора

Грязное масло

 

           Загрязненное масло ведет к повреждению пар трения турбокомпрессора в форме абразивного износа продуктами коксования масла или абразивными частицами (грязь). Для предотвращения повреждений должно быть гарантировано применение масла и фильтров высокого качества, а также гарантирована их своевременная замена согласно предписаниям завода-изготовителя.

     Повреждения вследствие применения загрязненного масла могут иметь следующие

причины:

  • поврежден, засорен или низкого качества масляный фильтра;
  • попадание грязи во время ремонтных (монтаж-демонтаж) работ;
  • неисправности обходного клапана масляного фильтра;
  • низкокачественное масло с коксующимися образованиями.

 



 

 Недостаточное смазывание

 

Кратковременный или длительный процесс прерывания доступа масла ведёт к сильному

износу а иногда и к следам перегрева на поверхностях пар трения турбокомпрессора.

           Это явление может происходить по следующим причинам:

  • замена турбокомпрессора без предварительного заполнения системы смазки;

замена масла, фильтра;

  • длительный простой;
  • непрофессиональный запуск двигателя, особенно в холодное время года;
  • попадание в масло антифриза или топлива;
  • эксплуатация турбокомпрессора с изношенным двигателем;
  • применение герметика на фланцах масляных каналов.
  • Обрыв маслопровода
  • Недостаточный уровень масла в поддоне

 

 

 Перегрев

 

           Отказ турбокомпрессора вследствие высоких температур отработанных газов или выключение двигателя без достаточного времени для охлаждения турбокомпрессора, что ведет к образованию нагара. Поэтому рекомендуется перед остановкой двигателя дать ему поработать на холостом ходу, для охлаждения. Работа турбокомпрессора при чрезмерно высокой температуре ведет к коксованию масла и коррозии подшипников. Значительные повреждения возникают при этом на валу, его уплотнениях, подшипниках.

Причинами этого являются:

  • Засорение воздушного фильтра;
  • Остановка двигателя без работы на холостом ходу перед выключением;
  • Низкокачественное масло;
  • Большой интервал при замене масла;
  • Неплотные соединения подводов воздуха и отводов отработанных газов;

 



 

Повреждение вследствие удара

 

            Повреждения, вследствие попадания посторонних предметов в газо-воздушный тракт, отчетливо видны на крыльчатках турбокомпрессора. При монтаже нового или отремонтированного турбокомпрессора основательно проверить каналы, всасывающие воздух и каналы отвода выхлопных газов.

            Ни в коем случае не пытаться выровнять лопасти, так как это приведет к их поломке в процессе дальнейшей эксплуатации.

        Категорически запрещается эксплуатировать турбокомпрессор с поврежденными лопастями. - повреждения холодной крыльчатки ОДНОЗНАЧНО свидетельствуют о попадании постороннего предмета во входной тракт двигателя (болт, гайка, тряпка, случайный предмет): - повреждение горячей крыльчатки ОДНОЗНАЧНО свидетельствует о разрушении деталей двигателя (клапанов, сёдел клапанов, поршней, выхлопного коллектора и т.д.

 

 

 

 

 

МЫ СОВЕТУЕМ ЗАМЕНИТЬ КАРТРИДЖ ТУРБОКОМПРЕССОРА ПО СТОИМОСТИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА